В CS GO можно настроить внешний вид и стиль точки прицеливания, сделать её более удобной для любого игрока. Кому-то нужно динамическое изменение прицела по ходу темпа стрельбы, кому-то требуется только точка, как в ГТА 5, а может кто-то переиграл в авиасимуляторы и ему требуется Т-образный прицел. Если зайти в настройки, то можно только настроить тип прицела и его цвет. Но настроек гораздо больше.
Разумеется самый простой способ — это настройка прицела с помощью специальной карты. Вот одна из них. Заходим, подписываемся, а потом в самой игре нужно запустить карту из мастерской.
Дальше все просто — стреляй по кнопкам, да настраивай прицел по своему желанию.
Но есть и третий путь — консольные команды. Они нужны тогда, когда есть четкая уверенность в понимании собственных действий. Перечислю наиболее используемые команды. И да, знающим английский даже объяснять ничего не потребуется.
- cl_crosshairstyle
- cl_crosshaircolor
- cl_crosshairdot
- cl_crosshair_drawoutline
- cl_crosshair_outlinethickness
- cl_crosshairalpha
- cl_crosshairsize
- cl_crosshairgap
- cl_crosshairthickness
- cl_crosshair_t
Подробнее о каждой настройке.
cl_crosshairstyle
cl_crosshairstyle — это один из шести стилей доступных для выбора. Команда пишется от «cl_crosshairstyle 0» до «cl_crosshairstyle 6». Часть прицелов — статичны, часть меняются при выстреле. Надо смотреть на каждый и выбирать какой понравится
cl_crosshaircolor
cl_crosshaircolor — цвет прицела. Можно выбрать один из пяти предустановленных:
- cl_crosshaircolor 0 — красный
- cl_crosshaircolor 1 — зеленый
- cl_crosshaircolor 2 — желтый
- cl_crosshaircolor 3 — синий
- cl_crosshaircolor 4 — голубой
Или выбрать свой, через RGB путем ввода команд:
cl_crosshaircolor 5
cl_crosshaircolor_r 0-255
cl_crosshaircolor_g 0-255
cl_crosshaircolor_b 0-255
Буквы определяют канал, цифра — насыщенность. Палитру можно посмотреть в интернете, Paint’е или браузере. А знаете как сделать черный прицел? Или как сделать белый прицел? Все нули — дадут черный цвет. Все 255 — белый.
cl_crosshairdot
cl_crosshairdot — наличие точки внутри прицела. Кому-то она нужна, но ИМХО, она только мешает — перекрывает цель. Но каждому свое.
cl_crosshair_drawoutline и cl_crosshair_outlinethickness
cl_crosshair_drawoutline — привычный любым пользователям фотошопа «stroke» — то есть обводка. В этом случае обводка прицела. Принимает или «0» — то есть нет, или «1» — то есть обводка есть.
cl_crosshair_outlinethickness — команда не похожа на вышеуказанную, но это относится именно к ней — здесь задается толщина обводки. При сравнении кажется что это не обводка, а тень. Принимает значения от 0 до 3
cl_crosshairalpha
cl_crosshairalpha — тут все понятно — альфа-канал, это прозрачность. Прозрачность самого прицела. Значения от 0 до 255, где 0 — прозрачный прицел, 255 — абсолютно непрозрачный. Ниже изображения где альфа-канал — 0, 128 и 255, соответственно
cl_crosshairsize
cl_crosshairsize — ну это размер прицела. Тут даже переводчик не нужен. Размер ограничивается размерами экрана по высоте. Можно создать максимально абсурдный прицел.
cl_crosshairgap
cl_crosshairgap — интересная настройка, которой в некоторых играх не хватает. Например в 1.6 Эта настройка влияет на расстояние между планками прицела. Может кто-то привык к старым прицелам или же наоборот стремится к наибольшей точности.
cl_crosshairthickness
cl_crosshairthickness — это тоже связано с планками, но теперь это толщина этих планок. Вкупе с вышеуказанными командами («cl_crosshairgap») можно поиграться и сделать себе квадратный прицел. Зачем непонятно, но круто же.
cl_crosshair_t
cl_crosshair_t — самая важная настройка. Она включает Т-образный прицел. Почувствуй себя водителем подлодки!